Как витамин Е борется со старением
Уничтожает бляшки и тромбы в артериях.
Витамин Е борется с самым устрашающим последствием старения - атеросклерозом, постепенной закупоркой и отвердеванием артерий, которая начинается еще в молодости, продолжает развиваться в среднем возрасте и убивает около половины миллиона американцев в год, преимущественно пожилого возраста. По современным данным, атеросклероз происходит во многом потому, что холестерин "плохого типа" LDL, который находится в крови, претерпевает химические изменения - окисляется, "протухает" или становится ядовитым - из-за нападения свободных радикалов. Если такое окисление LDL не будет происходить, "плохой" холестерин не попадет на стене артерий, и, следовательно, не будут образовываться бляшки и артерии не будут закупориваться. Именно это делает, и очень эффективно, витамин Е - гораздо лучше, чем любой другой антиоксидантный витамин. Витамин Е ингибирует нежелательное окисление, тем самым уничтожая саму причину заболевания коронарных артерий.
Ишварлалем Джалалем из Юго-Западного медицинского центра в Далласе при Техасском университете было проведено исследование, которое показало, что прием 800 м.е. витамина Е ежедневно в течение трех месяцев снизил окисление LDL - а, следовательно, и способность этого вещества наносить повреждения артериям и вести к заболеваниям - на целых 40%! "Совершенно ясно, что витамин Е - самый мощный антиоксидант для борьбы с окислением LDL", - говорит ученый. Он обнаружил, что нужно принимать не менее 400 м.е. витамина Е в день, чтобы сколько-нибудь значительно влиять на процесс окисления LDL.
Борется с сердечными приступами.
Научная общественность была ошеломлена результатами двух недавно проведенных Гарвардом масштабных исследований, которые показали, что прием витамина ? резко уменьшает вероятность заболевания сердца. Возьмем данные по женщинам: из восьмидесяти семи тысяч медсестер заболевания сердца встречались на 41% реже у тех, кто принимал в течение более двух лет 100 - 250 м.е. витамина Е ежедневно, по сравнению с теми, кто витамина Е не принимал. У тех женщин, которые принимали витамин Е, кроме того, на 29% снизилась вероятность инсульта, а общая смертность - на 13%.
Витамин Е омолаживает старые артерии.
У обезьян, которые в течение трех лет принимали по 108 м.е. витамина Е в день, закупорка артерий, вызванная диетой с высоким содержанием жиров, замедлилась и даже стала исчезать. Эти данные были получены во время исследования, проведенного в исследовательской лаборатории атеросклероза Миссиссипского университета. Во время эксперимента животным продолжали давать жирную пищу. У тех, кому давали и витамин Е, артерии закупоривались в пять раз меньше. Что еще более удивительно, у некоторых обезьян с уже развившейся болезнью сосудов витамин Е фактически очистил артерии от холестериновых бляшек почти на 60%. Образование тромбов стало реже - от средних 35% до 15% через два года!
Похоже, что витамин Е обладает тем же потенциалом и для организма людей. Это подтверждает исследование Говарда Хоулиса из медицинской школы университета Южной Калифорнии, которое показало, что витамин Е замедляет образование артериальных бляшек у мужчин среднего возраста, которые перенесли операцию по очистке сосудов. У людей, которые утверждали, что принимают не менее 100 м.е. витамина Е в день (а также другие лекарства), через два года артерии сузились меньше, чем у тех, кто принимал меньшее количество витамина Е. Что еще более впечатляюще, рентгеновские снимки показали, что бляшки в артериях некоторых людей, принимавших витамин Е, уменьшились, то есть атеросклероз поддался лечению.
Витамин Е спас и мужчин. Из сорока тысяч мужчин среднего возраста у тех, кто принимал более 100 м.е. витамина Е каждый день в течение более двух лет, на 37% снизилась вероятность развития серьезных заболеваний сердечно-сосудистой системы, в том числе сердечных приступов. Витамин Е начинает оказывать действие не сразу. Гарвардское исследование свидетельствует о том, что его защитные свойства проявляются лишь через два года.
Важный факт: специалисты из Гарварда доктор Майр Штампфер и доктор Эрик Римм, подчеркивают, что в пище витамина Е для предотвращения сердечных приступов недостаточно. Это означает: принимайте добавочные препараты, что и делают оба автора. Однако, доза свыше 250 м.е., по результатам их исследования, уже не уменьшает вероятность сердечного приступа.
Вопрос: нужно ли вам принимать витамин Е?
Ответ: если результаты гарвардского исследования верны, вы потеряете слишком многое, если не последуете этому совету. "Риск для здоровья от того, что человек не принимает витамин Е, оказался равным риску для здоровья от курения", - изумлялся доктор Римм.
Исследование показало, что польза от приема витамина Е даже больше той, которую приносит снижение кровяного давления и уровня холестерина в крови! Всемирной Организацией по охране здоровья в шестнадцати европейских городах было проведено масштабное исследование, которое показало, что высокий уровень в крови витамина Е скорее снижает вероятность смертельных сердечных приступов, чем понижение уровня холестерина.
|